Переход на главную страницу
Автомобильные Аккумуляторы

С шипами или без шипов?

Эти испытания зимних шин на заполярном полигоне Test World обещали быть интересными вдвойне. Во-первых, признанные лидеры по части зимних шин - компании Gislaved и Nokian - представили свои новейшие разработки. А во-вторых, мы решили, что пора бы и российским шинам померяться силами с продукцией ведущих мировых производителей, а потому привезли в Заполярье шипованные шины НИИШП-Ралли 2000 и нешипованные Вл-46 (объединение Волтайр).
Итак, представляем участников. Шипованные шины: Bridgestone WT-17, Continental WinterViking 1, Gislaved Nord Frost 3, Goodyear Ultra Grip 400, Michelin Ivalo, Nokian Hakkapeliitta 2, Pirelli Winter 160 Studdable Plus, Vredestein Icetrac, НИИШП-Ралли 2000. Шины без шипов: Bridgestone Blizzak MZ-02, Continental ContiVikingContact 2, Goodyear Ice Navi Neo, Michelin Maxi-Ice, Nokian Hakkapeliitta Q, Pirelli Winter Ice Plus, Вл-46.
Все покрышки - самой популярной "иномарочной" размерности 195/65 R15.

Автомобильные шины
Автомобильные диски
Скачать прайс-листы
Адреса, номера телефонов и схемы проезда
Здесь все обсуждаем
 

Rambler's Top100


Испытания проводились на автомобилях Saab 9-5.
Методика наших заполярных тестов хорошо знакома нашим читателям, но на сей раз были внесены кое-какие изменения. Например, в этом году мы отказались от замеров тормозного пути без использования АБС. Зачем, если подавляющее большинство новых автомобилей сегодня оснащаются антиблокировочной системой? Во всяком случае, из числа тех, что комплектуются 15-дюймовыми колесами. Зато в список упражнений была включена переставка, причем не на скользком покрытии, а на сухом асфальте.
Но сначала - на лед. Разгон, удар по педали тормоза - и на экране прибора Test Gyro 3х3 появляется график замедления и величина тормозного пути. В данном случае нас интересует, сколько Саабу понадобилось метров для остановки со скорости 50 км/ч. И так - по 12-15 раз с каждым комплектом шин. А чтобы учесть влияние погоды и то, что от заезда к заезду покрытие становится более скользким, на машину периодически устанавливали "базовые" шины, чтобы затем, зная, насколько изменился тормозной путь на одних и тех же покрышках, внести соответствующие коррективы в результаты других участников.

Лучше всего Saab останавливался на шипованных шинах Nokian Hakkapeliitta 2. На втором месте, с небольшим отрывом в один метр, шипованные шины Gislaved Nord Frost 3, а уж затем - все остальные, сначала шипованные, потом нешипованные. Кстати, российские шины НИИШП-Ралли 2000 заняли в этом упражнении четвертое место. Правда, в наших шинах 132 шипа, а в импортных - 110 (это ограничение введено законом). А вот нешипованные шины Вл-46 - на самом последнем месте.

Теперь на том же "катке" измеряем время разгона автомобиля до скорости 25 км/ч. Двигатель раскручивается до 5000 об/мин, водитель отпускает педаль сцепления, и автомобиль, бешено вращая колесами, начинает неторопливый разгон. Финские шины Hakkapeliitta 2 на первом месте, а наши НИИШП-Ралли 2000 - на втором. А где же хваленый Gislaved? Только на седьмом.

Теперь - все то же самое, торможение и разгон, но только на снегу. После обработки результатов оказалось, что минимальный тормозной путь обеспечили шины Goodyear Ultra Grip 400, а лучший разгон - Continental WinterViking 1. На последнем месте, увы, наши Вл-46.
Для инструментальной оценки сцепных свойств шин в поперечном направлении переезжаем на ледяной круг диаметром 60 метров. Задача экспертов - развить здесь максимальную скорость и, соответственно, показать лучшее время прохождения круга. Впереди шипованные шины Nokian (29,9 секунды), а замыкают таблицу (31,4 с) наши Вл-46.

Теперь приступаем к экспертным оценкам. Но чтобы никто не упрекнул нас в том, что оценки эти слишком уж субъективные, мы производили замену шин, не давая испытателям "подглядывать". То есть, о том, в какие шины был обут Saab, водитель не знал.
Ледяная извилистая трасса протяженностью 1400 метров. Вот где все шины действительно раскрывают свой характер! Одни мягкие, покладистые, другие - резкие, взбалмошные. И в очередной раз диву даешься, насколько же шины влияют на поведение одной и той же машины! Только что Saab демонстрировал явную недостаточную поворачиваемость. А сменили шины - и вот он уже "метет хвостом", проваливаясь в глубокие заносы. Но еще больше удивило другое. Некторые нешипованные шины выигрывали у шипованных! Да-да, не на снегу, не на асфальте, а именно на льду! И скорость на трассе была выше, и машина послушней. А лидер все тот же - Nokian Hakkapeliitta 2.
Как наши? Шины Вл-46 на последнем месте, а на НИИШП-Ралли 2000 удалось показать неплохое время круга - четвертое в общем зачете. Но ценой безумных усилий! Автомобиль становился почти непредсказуемым. А окажись за рулем водитель с "обычными" навыками, дело закончилось бы аварией в первом же повороте. Кстати, мы тоже несколько раз с радостью убеждались, что Saab - крепкий автомобиль...
Теперь наш путь - на снежный трек. Скорости здесь повыше, да и со стороны наблюдать за испытаниями интересней, когда проходящий поворот автомобиль оставляет за собой длиннющий шлейф искрящейся на солнце снежной пыли. На первом месте - шипованные шины Hakkapeliitta 2, на втором - нешипованные Hakkapeliitta Q. И по удобству управления они тоже лучшие. Кажется, мы уже знаем победителей...
Впрочем, впереди еще ряд тестов, среди которых - оценка поведения машины на зимнем шоссе. Выезжаем за ворота полигона и сворачиваем в сторону... Мурманска. До него, по нашим меркам, рукой подать - всего-то 300 км. Вокруг белоснежная пустыня с редкими перелесками. Покрытие - плотный снег, местами раскатанный до льда. Saab легко набирает разрешенные 100 км/ч. Автомобиль слегка плавает по дороге, требуя корректирующих движений рулем. Какие это шины? Комплект № 3. Эти испытания, как и предыдущие, ведутся "вслепую".
После обработки результатов выяснилось, что по шоссе проще всего ехать на шинах Pirelli Winter Ice Plus. А самое неприятное впечатление оставили российские шины. Автомобиль трясется на неровностях, мечется по дороге, увлекаемый то в одну, то в другую сторону колеями от тяжелых грузовиков и снегоуборочной техники. Кстати, будете зимой ездить по дорогам северной Финляндии - остерегайтесь грузовиков! Завидев впереди встречный лесовоз, мы предпочитали сбросить скорость до 50 км/ч. Ведь эти махины несутся со скоростью 100 км/ч и поднимают такое плотное снежное облако, что, попадая в него, несколько секунд вообще ничего не видишь! Страшно. А тут еще накануне наши французские коллеги, работавшие на полигоне, расколотили один из Саабов, столкнувшись в таком вот снежном облаке с другой легковушкой. Слава Богу, все остались живы-здоровы, но финны нас предупредили, что лишних Саабов у них уже не осталось...

Теперь приступаем к оценке сопротивления шин слашплэнингу. То есть в какой мере шины способны обеспечить надежный контакт с дорогой, покрытой слоем шуги - снежно-водяной каши. Для этого построена специальная ванна, выполненная в виде сектора окружности. На дне - смесь снега, воды и соли глубиной четыре миллиметра. Проезжая по ней раз за разом быстрее и быстрее, эксперты фиксируют скорость начала всплывания шин и скорость полной потери контакта с дорогой. Вот где шведские Nord Frost 3 взяли реванш! Видно, что слашплэнингу разработчики уделили особое внимание. Тем более что предыдущая модель - Nord Frost 2 - в этом виде испытаний не блистала. А на последних местах - опять наши НИИШП-Ралли 2000 и Вл-46. Обидно.
А затем мы сделали большой перерыв. До весны, когда дороги очистились от снега и просохли.
Сначала эксперты занялись субъективной оценкой шумности. Самыми "тихими" шинами в общем зачете были признаны Michelin Maxi-Ice, самыми "тихими" шипованными - Bridgestone WT-17, а самыми "громкими" в своих подгруппах оказались российские шины. Хоть в чем-то мы первые... Особенно - НИИШП-Ралли 2000, гул от которых заглушает и двигатель, и аэродинамические свисты, и голос сидящего справа пассажира.
Испытания на управляемость на сухом асфальте были оставлены на десерт. А все потому, что после выполнения маневра "переставка" шины становятся пригодными разве что для ограждения гоночных трасс.
Больше всего с точки зрения "сухой управляемости" понравились шины Gislaved. Очень надежно ведут себя нешипованные шины Continental и Pirelli. Все. Теперь осталось вооружиться калькулятором, перевести все результаты испытаний в баллы, а затем, с учетом весомости каждого из показателей, выставить финальные оценки.

Победителями теста стали новые финские шины Nokian Hakkapeliitta 2. Чуть-чуть, всего на одну десятую балла, отстают от них шведские шины Gislaved Nord Frost 3. Вот только жаль, что оценить достоинства новых шин Nokian российские автолюбители смогут только следующей зимой: сейчас у официальных дилеров есть лишь по несколько комплектов шин Nokian Hakkapeliitta 2, рассчитанных на 16- и 17-дюймовые колеса. А вот поставки шин Gislaved Nord Frost 3 уже идут полным ходом, причем ассортимент типоразмеров очень велик.
Приверженцам нешипованных шин мы в очередной раз рекомендуем Nokian Hakkapeliitta Q. Хотя в ходе наших последних испытаний их преимущества над шинами Michelin Maxi-Ice и Pirelli Winter Ice Plus были минимальными.

Ну, а основным достоинством отечественных зимних шин на этом фоне пока остается лишь невысокая цена. Ау, российские шинники! Быть может, от слов о том, что ваша продукция "не уступает лучшим мировым аналогам", все-таки перейдем к делу? А то ведь неловко как-то получается...

источник: shina.allforauto.ru

На верх


(81122) 22-192 / (8112) 55-72-01 / (8112) 72-82-25                        E-mail: psk1000@yandex.ru / psk-akb@mail.ru


Используются технологии uCoz