Пневматические шины легковых автомобилей различаются по способу герметизации внутреннего объема, конструкции (прежде всего, расположению нитей корда в каркасе), типу протектора, размерам и некоторым другим специфическим признакам, связанным с их назначением и эксплуатацией.
Рис. 3. Вентиль камеры: 1 – стержень золотника; 2 – резьбовая головка; 3 – втулка; 4 – уплотнитель; 5 – верхняя чашечка; 6 – уплотнительное кольцо золотника; 7 – нижняя чашечка; 8 – корпус вентиля; 9 – пружина золотника; 10 – направляющая чашечка; 11 – обрезиненный кожух.
Специальная вентильная резьба
Обозначение |
Шаг |
Наружный диаметр |
между-
народное |
ГОСТ |
число
ниток
на дюйм |
мм |
болта |
гайки |
V5 |
СпВ-5 |
36 |
0,705 |
5,2-5,05 |
5,31-5,46 |
V 8 |
СпВ-8 |
32 |
0,794 |
7,75-7,59 |
7,86-8,02 |
Рис. 4. Конструкция колеса с бескамерной шиной: 1 – протектор; 2 – герметизирующий воздухонепроницаемый резиновый слой; 3 – каркас; 4 – вентиль колеса; 5 – обод.
Индексы грузоподъемности шин
ИГ |
 |
кгс |
|
ИГ |
 |
кгс |
|
ИГ |
 |
кгс |
|
65 |
 |
290 |
|
84 |
 |
500 |
|
103 |
 |
875 |
|
66 |
 |
300 |
|
85 |
 |
515 |
|
104 |
 |
900 |
|
67 |
 |
307 |
|
86 |
 |
530 |
|
105 |
 |
925 |
|
68 |
 |
315 |
|
87 |
 |
545 |
|
106 |
 |
950 |
|
69 |
 |
325 |
|
88 |
 |
560 |
|
107 |
 |
975 |
|
70 |
 |
335 |
|
89 |
 |
580 |
|
108 |
 |
1000 |
|
71 |
 |
345 |
|
90 |
 |
600 |
|
109 |
 |
1030 |
|
72 |
 |
355 |
|
91 |
 |
615 |
|
110 |
 |
1050 |
|
73 |
 |
365 |
|
92 |
 |
630 |
|
111 |
 |
1090 |
|
74 |
 |
375 |
|
93 |
 |
650 |
|
112 |
 |
1120 |
|
75 |
 |
387 |
|
94 |
 |
670 |
|
113 |
 |
1150 |
|
76 |
 |
400 |
|
95 |
 |
690 |
|
114 |
 |
1180 |
|
77 |
 |
412 |
|
96 |
 |
710 |
|
115 |
 |
1215 |
|
78 |
 |
425 |
|
97 |
 |
730 |
|
116 |
 |
1250 |
|
79 |
 |
437 |
|
98 |
 |
750 |
|
117 |
 |
1285 |
|
80 |
 |
450 |
|
99 |
 |
775 |
|
118 |
 |
1320 |
|
81 |
 |
462 |
|
100 |
 |
800 |
|
119 |
 |
1360 |
|
82 |
 |
475 |
|
101 |
 |
850 |
|
120 |
 |
1450 |
|
83 |
 |
487 |
|
102 |
 |
850 |
|
|
Рис. 7. Индексы скорости шин.
Ширина профиля шины (В)
связана с шириной
обода колеса (б)
соотношением б=0,70–0,75 В
(см. табл. 1 и 2). |
|
|