Пневматические шины легковых автомобилей различаются по способу герметизации внутреннего объема, конструкции (прежде всего, расположению нитей корда в каркасе), типу протектора, размерам и некоторым другим специфическим признакам, связанным с их назначением и эксплуатацией.
Рис. 3. Вентиль камеры: 1 – стержень золотника; 2 – резьбовая головка; 3 – втулка; 4 – уплотнитель; 5 – верхняя чашечка; 6 – уплотнительное кольцо золотника; 7 – нижняя чашечка; 8 – корпус вентиля; 9 – пружина золотника; 10 – направляющая чашечка; 11 – обрезиненный кожух.
Специальная вентильная резьба
Обозначение |
Шаг |
Наружный диаметр |
между-
народное |
ГОСТ |
число
ниток
на дюйм |
мм |
болта |
гайки |
V5 |
СпВ-5 |
36 |
0,705 |
5,2-5,05 |
5,31-5,46 |
V 8 |
СпВ-8 |
32 |
0,794 |
7,75-7,59 |
7,86-8,02 |
Рис. 4. Конструкция колеса с бескамерной шиной: 1 – протектор; 2 – герметизирующий воздухонепроницаемый резиновый слой; 3 – каркас; 4 – вентиль колеса; 5 – обод.
Индексы грузоподъемности шин
ИГ |
|
кгс |
|
ИГ |
|
кгс |
|
ИГ |
|
кгс |
|
65 |
|
290 |
|
84 |
|
500 |
|
103 |
|
875 |
|
66 |
|
300 |
|
85 |
|
515 |
|
104 |
|
900 |
|
67 |
|
307 |
|
86 |
|
530 |
|
105 |
|
925 |
|
68 |
|
315 |
|
87 |
|
545 |
|
106 |
|
950 |
|
69 |
|
325 |
|
88 |
|
560 |
|
107 |
|
975 |
|
70 |
|
335 |
|
89 |
|
580 |
|
108 |
|
1000 |
|
71 |
|
345 |
|
90 |
|
600 |
|
109 |
|
1030 |
|
72 |
|
355 |
|
91 |
|
615 |
|
110 |
|
1050 |
|
73 |
|
365 |
|
92 |
|
630 |
|
111 |
|
1090 |
|
74 |
|
375 |
|
93 |
|
650 |
|
112 |
|
1120 |
|
75 |
|
387 |
|
94 |
|
670 |
|
113 |
|
1150 |
|
76 |
|
400 |
|
95 |
|
690 |
|
114 |
|
1180 |
|
77 |
|
412 |
|
96 |
|
710 |
|
115 |
|
1215 |
|
78 |
|
425 |
|
97 |
|
730 |
|
116 |
|
1250 |
|
79 |
|
437 |
|
98 |
|
750 |
|
117 |
|
1285 |
|
80 |
|
450 |
|
99 |
|
775 |
|
118 |
|
1320 |
|
81 |
|
462 |
|
100 |
|
800 |
|
119 |
|
1360 |
|
82 |
|
475 |
|
101 |
|
850 |
|
120 |
|
1450 |
|
83 |
|
487 |
|
102 |
|
850 |
|
|
Рис. 7. Индексы скорости шин.
Ширина профиля шины (В)
связана с шириной
обода колеса (б)
соотношением б=0,70–0,75 В
(см. табл. 1 и 2). |
|
|