Пневматические шины легковых автомобилей различаются по способу герметизации внутреннего объема, конструкции (прежде всего, расположению нитей корда в каркасе), типу протектора, размерам и некоторым другим специфическим признакам, связанным с их назначением и эксплуатацией.



Рис. 3. Вентиль камеры: 1 – стержень золотника; 2 – резьбовая головка; 3 – втулка; 4 – уплотнитель; 5 – верхняя чашечка; 6 – уплотнительное кольцо золотника; 7 – нижняя чашечка; 8 – корпус вентиля; 9 – пружина золотника; 10 – направляющая чашечка; 11 – обрезиненный кожух.

Специальная вентильная резьба

Обозначение

Шаг

Наружный диаметр

между-
народное

ГОСТ

число
ниток
на дюйм

мм

болта

гайки

V5

СпВ-5

36

0,705

5,2-5,05

5,31-5,46

V 8

СпВ-8

32

0,794

7,75-7,59

7,86-8,02





Рис. 4. Конструкция колеса с бескамерной шиной: 1 – протектор; 2 – герметизирующий воздухонепроницаемый резиновый слой; 3 – каркас; 4 – вентиль колеса; 5 – обод.

Индексы грузоподъемности шин

ИГ

кгс

ИГ

кгс

ИГ

кгс

65

290

84

500

103

875

66

300

85

515

104

900

67

307

86

530

105

925

68

315

87

545

106

950

69

325

88

560

107

975

70

335

89

580

108

1000

71

345

90

600

109

1030

72

355

91

615

110

1050

73

365

92

630

111

1090

74

375

93

650

112

1120

75

387

94

670

113

1150

76

400

95

690

114

1180

77

412

96

710

115

1215

78

425

97

730

116

1250

79

437

98

750

117

1285

80

450

99

775

118

1320

81

462

100

800

119

1360

82

475

101

850

120

1450

83

487

102

850

 

 





Рис. 7. Индексы скорости шин.

Ширина профиля шины (В)
связана с шириной
обода колеса (б)
соотношением б=0,70–0,75 В
(см. табл. 1 и 2).





Шины для зимней эксплуатации с развитым рисунком протектора.





Шины для полноприводных многоцелевых автомобилей и грузовых пикапов.







Рис. 11. Зимние шины: а – предназначенная для шипования, без шипов; б – ошипованная.



Шины для автомобилей повышенной проходимости.



Рис. 12. Примеры расположения шипов на протекторе и количество дорожек, оставляемых на льду при торможении: а – прямолинейное движение; б – движение с заносом.



Рис. 13. Угол продольного наклона оси поворота колеса.



Рис. 14. Угол развала колеса.



Рис. 15. Схождение колес.



Способы хранения шин: а — снятых с колес; б — установленных на колеса.



Используются технологии uCoz